Top.Mail.Ru

Транспорт для экстремалов

Мощные современные мотобайки вызывают бурю восторга у любителей экстримальной скорости. Но такими мотоциклы были не всегда.

Первое подобие этого транспорта было изобретено два столетия назад. Немецкие изобретатели Г.Даймлер и В.Майбах испытывали на конструкции, похожую на велосипед, бензиновый двигатель. Своё изобретение они планировали конструировать в автомобили.

Деревянный велосипед с двигателем, работающим на бензине – это прадедушка мотобайка. Мощность такой деревянной «лошадки» достигала всего 1,5 лошадиные силы.

Уже в 1894 году мопеды были выпущены в массы. Скорость агрегатов достигала 45 км/час. Но так как такой транспорт стоил дорого, а на нём не было педалей, сцепления, то немецкая фирма прекратила своё производство в 1919 году.

А через 3 года немецкие производители DKW выпустили усовершенствованную модель мотоциклов. Эти байки быстро стали на пике популярности, так как они были относительно недорогими, а также имели удобное управление и развивали скорость до 65 км/час.

В 20-х годах ХХ столетия мотоспорт становится особенно популярным. Поэтому производители с каждым годом старались усовершенствовать свои модели мотоциклов. Мотобайки становились более надёжными, более лёгкими, улучшалась их аэродинамика и прочие качественные показатели. Мотоциклы колесили по деревянным кольцевым трассам, шоссе.

Торговая марка BMW пользовалась особым успехом. Торговый бренд начал свои разработки в 1924 году, с каждым годом совершенствуя свою технику. А в 1937 году мотогонщик Ернст Хенне бьёт мировой рекорд и развивает скорость мотоцикла марки BMW под 279, 5 км/час, который будет держаться 14 лет.

В начале 30-х годов ХХ столетия начинают выпускать советские мотоциклы. Они создавалась на основе немецких и английских мотобайков. Но уже в конце 30-х годов советские конструкторы внедрили абсолютно новые оригинальные идеи. Среди них были такие модели, как МЛ-3, Л-8. Мотоциклы МЛ-3 планировали ввести в массы, но этому помешала Вторая Мировая Война.

Прославился на весь мир военный мотоцикл BMW R75. Его использовали в годы войны, он обладал отличной проходимостью, мощным двигателем. Из-за дороговизны данной марки мотобайки этой серии продавались жителям Сахары.

Вскоре немецкие производители выпускали лёгкие мотобайки, которые использовались для армии. Их скорость достигала 105 км/час.

Среди советских военных мотоциклов прославился М-72, который был создан на основе модели R71 BMW. Весил такой «железный конь» 380 килограмм, достигая скорости 85 км/час.

В военные годы также прославился американский Харлей Девидсон WLA 42. Он отличался отличной проходимостью и лёгкостью в управлении.

В связи с послевоенным безденежьем выпускают универсальную недорогую модель мотоциклов, именуемой Веспой. На таком мотороллере легко могли ездить даже пожилые люди и женщины. Такая итальянская модель мотобайка стала популярной во всём мире. Неудивительно, что мотороллер фирмы Piaggio стал часто появляться в фильмах прошлого столетия и в 2000-х годах.

В 50-х годах прошлого столетия на мировом рынке появились скутеры японских брендов Suzuki, Kawasaki, Yamaha.

В 70-х годах популярность мотоциклов немного упала. Их стали больше воспринимать как транспорт для любителей полихачить. В 80-х мото мода вернулась.

С активным развитием мотоспорта этот вид транспорта стали разделять на виды: уличные, внедорожные «триал» и «эндуро». В 80-х годах появляются и мотобайки с тремя и четырьмя колёсами — трайки, квадрациклы.

Эра ХХI столетия захлеснула мир течениями байкерских слётов. Только это уже скорее не спорт, а стиль жизни – такой же крепкий и свободный, как любимый харлей. Поехали!

Комментарии:

Следите за нами в соцсетях:
Контактные данные
Москва, 2-й Сетуньский проезд, дом 3+7 (495) 781-0420
время работы колл-центра с 12:00 до 19:00

© 2021 Парк киноприключений. Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.