История Монстр-трака

Оглядываясь в прошлое, мы можем видеть, что изначально автомобили бигфуты имели название монстр-трак (в переводе с английского monster truck – грузовик чудовище). И название вполне себя оправдывает, с этим согласится любой, кому довелось находиться вблизи с такой техникой. Громадина с мощным мотором издает такие звуки при движении, что кровь в венах стынет, настоящее автомобильное чудище.

Первый же бигфут появился в 1979 году, когда некто Боб Чендлер представил на обозрение широкой публике свой оригинальный монстр-трак, известный под именем “Bigfoot”. Именно благодаря Бобу эти огромные грузовики получили более доброе имя. Хотя, тот, кто читал в прессе статьи о некоем лесном человеке, которого тоже назвали бигфутом, за его аномальный размер ступни (в переводе с английского big foot – большая стопа), может не согласиться, ибо лесной человечек тоже личность не из приятных.

Но давайте вернемся к Бобу Чендлеру, который на тот момент, нет не подумайте, что именно Боб повстречал бигфута в лесу, а в честь этой знаменательной встречи соорудил монстр-трака, которому дал имя Bigfoot. Дело было иначе…

Чендлер проживал в Сент-Луисе (город в Америке),  где работал на стройке и водил полноприводной пикап Ford F-250, супернадежный автомобиль, используемый во внерабочее время как внедорожник. Боб был изрядным лихачем и, как говорится, имел свою «лошадку» и в хвост, и в гриву (т.е. по максимуму). В итоге поломал обе оси, а двигатель застучал. Все бы ничего, да вот только в те времена оказывается и в Америке был дефицит запчстей для Форда. Именно тогда, точнее, в 1974-м, у Чендлера родилась потрясающая идея. Вместе со своей женой Мэрилин и добрым товарищем Джимом Крамером он основал ассоциацию “Midwest Four Wheel Drive”, призванную помогать владельцам машин типа офф-роуд.

Новоиспеченная команда стала добавлять различные запчасти к пикапу Боба, и его автомобиль потихоньку стал превращаться в «рекламу на колесах» — для продвижения деятельности “Midwest Four Wheel Drive”. По сути Бобу надо присвоить ещё одно первенство – создание первого промомобиля, но об этом история умалчивает, а мы продолжаем рассказ.

Со временем надежный и мощный Ford F-250 стал еще больше. Затем еще больше. Первая машина-бигфут была оснащена шинами диаметром 121 см, рулевым управлением с приводом на четыре колеса и восьмицилиндровым двигателем с газотурбинным наддувом.

В 1979 команда Боба впервые получила премию за демонстрацию модифицированного Ford F-250 на автовыставке Denver Car Show. Боб Чендлер не просто феерично выступил на глазах изумленной публики, но и наглядно продемонстрировал всю мощь своего бигфута и то, насколько качественный товар предлагает его компания “Midwest Four Wheel Drive” обладателям внедорожников.

Ещё через пару лет Бобу самому стало интересно проверить насколько его детище способно выдержать встряску пореальней. Чендлер поставил себе цель раздавить несколько подержанных седанов своим мега-пикапом. Первый в истории монстр-трак на огромных колесах устроил показательную давку возле мастерской Боба, и всё это засняли на камеру.

Спустя годы Боб признался в одном из интервью, что он и сам был удивлён тем, насколько легко его бигфут давил машины. Этот трюк Боб повторял многократно на различных локальных мероприятиях, чем приводил толпу в неописуемый восторг.

Для второй версии бигфута Чендлер уже использовал шины 167 см в диаметре и 86 см в ширину. Такие колёса в прошлом принадлежали разбрасывателю органических удобрений. Усиленные ведущие мосты Боб позаимствовал с военного грузовика, а двигатель на 1048 куб.см. второго монстр-трака работал уже не на бензине, а на спирте.

В 1983 году Боб наконец то был почтён вниманием самого Форда, получив от компании-производителя прилиичные инвестиции в качестве спонсорской поддержки проекта БИГФУТ. Спрос публики на зрелищные автошоу рос как на дрожжах и Чендлер со своей командой приступил к «серийному» выпуску монстр-траков под уже прижившимся названием “Bigfoot”. Таким образом, глядя на Боба и его Бигфута, многие автопроизводители  поставили выпуск монстр-траков на поток.


    Оставьте свой отзыв